РИМА-А Операционный маркетинг

Программа профессиональной переподготовки «Маркетинговое образование в России: РИМА-А» - практический курс маркетинга, осуществляемый в рамках совместного образовательного проекта  Университета Inholland (Нидерланды), Центра Маркетинга (ГУУ, г. Москва) и ВШМБ СГЭУ (Высшая школа бизнеса, Самара).

Назначение программы: Бизнес-образование "РИМА-А" дает основу для профессиональной деятельности в области маркетинга, имеет практическую направленность, содержит сбалансированный теоретический материал и предполагает применение практических инструментов, проверенных временем и постоянно пополняемых передовыми идеями.

Аудитория Программы: Программа профессиональной переподготовки по маркетингу предназначена для всех, кто заинтересован в расширении знаний и приобретении практических навыков в области маркетинга.

В рамках обучения маркетингу Вы получите:

  • Возможность обучаться у преподавателей, имеющих значительный опыт в бизнесе и консалтинге;
  • Полный комплект методических материалов в цифровом формате (уникальное авторское пособие);
  • Возможность получить на конкурсной основе готовый к реализации план комплекса маркетинга для своей компании;
  • Обмен опытом с коллегами по группе - представителями различных отраслей;
  • Возможность посетить закрытые бизнес тренинги и семинары по маркетингу (исключительно для слушателей и выпускников бизнес школы).


Структура и содержание программы

Модуль I. РИМА-А (операционный маркетинг)

I Введение в маркетинг

  • Организационное занятие
  • Введение в маркетинг
  • Внешняя среда маркетинга, 4Р,7Р,4С
  • Поведение потребителя
  • Характеристика промышленного сегмента
  • Сегментация рынка
  • Организация маркетинга. Современные маркетинговые инструменты
  • Разработка по сегментации рынка, выбору рынка, позиционированию на примере собственной компании

II. Статистика

  • Статистические методы обработки информации

III. Исследования

  • Маркетинговые исследования

IV. Экономика

  • Финансовые аспекты маркетинговых решений
  • Элементы экономической теории: функция спроса и эластичность, типы рынков и поведение фирм производителей

V. Политика продукта

  • Решения относительно товара и ассортимента продуктов
  • Политика в области марок
  • Решения о разработке новых продуктов и жизненный цикл продукта
  • Разработка по политике продукта на примере собственной компании

VI. Политика распределения

  • Решения о распределении. Оптовая торговля и физическое распределение
  • Розничная торговля
  • Разработка по политике распределения на примере собственной компании

VII. Политика ценообразования

  • Политика ценообразования
  • Разработка по политике ценообразования на примере собственной компании

VIII. Политика продвижения

  • Решения относительно продвижения товаров
  • Современные технологии и инструменты продвижения. Реклама
  • Личные продажи. Стимулирование продаж, PR
  • Разработка по политике продвижения на примере собственной компании

IX. Продажи

  • Техника продаж (тренинг)
  • Проектирование системы продаж на производственном предприятии

X. Cпецифические области применения маркетинга

  • Специфические области применения маркетинга

XI. Интернет-маркетинг

  • Электронная коммерция
  • Интернет-маркетинг

XII. Планирование маркетинга

  • Корпоративное маркетинговое планирование организаций
  • Стратегическое корпоративное планирование маркетинга и процесс планирования маркетинга
  • Разработка по планированию маркетинга на примере собственной компании

Модуль II. Стратегический маркетинг

I Стратегический менеджмент

  • Основные понятия в области стратегического маркетинга
  • Анализ внешней среды деятельности предприятия
  • Анализ внутренней среды: выявление ключевой компетенции
  • Анализ внутренней среды: портфельный анализ
  • Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды (SWOT – анализ)
  • Виды базовых стратегий
  • Зависимость стратегических вариантов от стадии жизненных циклов
  • Выбор оптимальной стратегии
  • Реализация выбранной стратегии
  • Разбор кейсов

II. Стратегическое маркетинговое планирование

  • Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии
  • Изучение покупательского поведения
  • Организационные структуры службы маркетинга и продаж
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Стратегия комплекса маркетинга
  • Оперативное маркетинговое планирование
  • Разбор кейсов

III. Финансовые инструменты стратегического менеджмента

  • Методы учета и анализа издержек
  • Методы моделирования и анализа финансового состояния предприятия
  • Инвестиционный анализ

Модуль III. Управление развитием организации

I Среда бизнеса

  • Организационное занятие
  • Люди и организация. Какой Вы лидер?
  • Финансовая среда бизнеса
  • Институциональная основа экономики
  • Управленческая экономика (курс по выбору)

II. Общие управленческие дисциплины

  • Общий менеджмент и управленческие решения. Стратегический менеджмент и моделирование бизнеса
  • Создание системы управления проектами
  • Закономерности развития компании и бизнес-архитектура
  • Бизнес-планирование
  • Цифровая трансформация бизнеса
  • Практические занятия по разделу "Общие управленческие дисциплины" (Презентации индивидуальных разработок)

III. Коммерческий блок

  • Маркетинговые технологии в т.ч. Ценообразование
  • Проектирование системы продаж на производственном предприятии
  • Интернет-маркетинг
  • Практические занятия по коммерческому блоку (Презентации индивидуальных разработок)

IV. Финансовый блок

  • Финансовый анализ

V. Личностное развитие

  • Командообразование в организации: ориентация на сотрудничество (тренинг)
  • Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг)
  • Модель компетенций. Диагностика мотивации
  • Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)
  • Эффективное построение и проведение презентации (тренинг)
  • Внедрение изменений для руководителей высшего и среднего звена (тренинг)

VI. Технологии управления компанией

  • Инжиниринг бизнес-процессов
  • Планирование производства
  • Процессное управление на операционном уровне. Бережливое производство
  • Практика по разработке бизнес-процессов
  • Управление логистикой
  • Практические занятия по разделу "Технологии управления компанией" (Презентации индивидуальных разработок)

VII. Консалтинговый блок

  • Консультации по инструментам стратегического управления
  • Способы оценки эффективности проекта
  • Изучение опыта управления отечественными предприятиями
  • Практика управления производственным предприятием


По окончании курса маркетинга Вы сможете эффективно:

  • Организовать и провести кабинетные и полевые маркетинговые исследования;
  • Применять методы экономического анализа;
  • Оценить экономическую эффективность маркетинговых решений;
  • Определять и оценивать целевые рынки;
  • Генерировать идеи, принимать решения в области маркетинга относительно продуктов и услуг, цены, продвижения и продаж;
  • Разрабатывать операционные планы маркетинга;
  • Реализовать стратегический и операционный планы маркетинга организации;
  • Применять расчетный метод обоснования управленческих решений, составлять бюджет и осуществлять контроль использования ресурсов в рамках реализации стратегических и оперативных планов.

Диплом о профессиональной переподготовке  РИМА-А Inholland.jpg 


                                                         Формат программы:

  • Очно-заочная форма обучения, без отрыва от производства;
  • Продолжительность обучения – 2 года;
  • Занятия проводятся 1-2 раза в неделю с 18.00 до 21.00;
  • 1 раз в месяц организуются «воскресные» семинары, т.е. занятия проходят в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00;
  • В рамках зарубежных стажировок проводятся семинары в Париже (по желанию).
  • Программа реализуется ВШМБ (школа маркетинга) совместно с Университетом Inholland (Нидерланды), Центром Маркетинга (ГУУ, г. Москва) и Высшей школой коммерции ISC Paris (при условии участия в Стажировке)



    Профессиональный диплом в области стратегического маркетинга и диплом MBA- Commercial Management Вы можете получить, продолжив обучение на последующих образовательных программах Школы Маркетинга:

    РИМА-В – стратегический маркетинг

    MBA- Commercial Management