MBA Marketing Management

Дополнительная профессиональная образовательная программа

Назначение программы: Бизнес курс маркетинга MBA- Marketing Management реализует подготовку руководителей клиентоориентированных и эффективно функционирующих организаций, за счет обучения современным российским и зарубежным концепциям, практическим подходам к решению задач менеджмента маркетинга, способствуя развитию маркетинговой ориентации компаний.

Аудитория Программы: опытные менеджеры, ориентированные на первые позиции в управлении корпорацией, руководители и специалисты служб маркетинга и коммерции, бренд - менеджеры

Основные компетенции: Способность:

  • организовать кабинетные и полевые маркетинговые исследования;

  • найти и провести анализ информации для выявления маркетинговой проблемы организации в конкретных рыночных условиях;

  • обеспечить проведение диагностики макро, микро и внутренней среды организации;

  • оценивать рынки, применять методы экономического анализа, анализировать издержки и принимать управленческие решения в части инвестирования.

  • выбрать целевые рынки, определить целевые доли;

  • генерировать идеи, принимать решения в области маркетинга относительно продукта и услуг, цены, продвижения и продаж;

  • разработать стратегический и операционный планы маркетинга организации;

  • генерировать и оценивать альтернативные варианты маркетинговых стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды организации;

  • разработать бизнес-план, а также основные элементы производственного, финансового и других функциональных планов;

  • занять лидирующие позиции в организации;

  • взаимодействовать с внешними консультантами;

  • принимать управленческие решения, составить бюджет и осуществлять контроль использования ресурсов в рамках реализации стратегических и оперативных маркетинговых планов.

Формат программы:

  • Очно-заочная форма обучения, без отрыва от производства;

  • Продолжительность обучения – 2 года;

  • Занятия проводятся 2 раза в неделю с 18.00 до 21.00

  • 1 раз в 1,5 – 2 месяца организуются «воскресные» семинары по маркетингу, т.е. занятия проходят в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00

  • В рамках зарубежных стажировок проводятся семинары в Париже;

  • Вебинары.

Методическое обеспечение: Слушатели обеспечиваются авторскими методическими материалами в электронном виде.

Программа реализуется ВШМБ (школа маркетинга) совместно с Университетом Inholland (Нидерланды), Центром Маркетинга (ГУУ, г.Москва) и Высшей школой коммерции ISC Paris.

По завершении Программы слушатель защищает Мастерскую диссертацию и получает двойной диплом менеджера МВА-ММ СГЭУ и ISC Paris. 

diplom.jpg


Структура программы:

Модуль I. РИМА-А (операционный маркетинг)

I Введение в маркетинг           

1             Организационное занятие

2             Введение в маркетинг

3             Внешняя среда маркетинга, 4Р,7Р,4С

4             Поведение потребителя

5             Характеристика промышленного сегмента

6             Сегментация рынка  

7             Организация маркетинга. Современные маркетинговые инструменты

8             Разработка по сегментации рынка, выбору рынка, позиционированию на примере                     собственной компании

II. Статистика  

9             Статистические методы обработки информации

III. Исследования         

10           Маркетинговые исследования

IV. Экономика

11           Финансовые аспекты маркетинговых решений

12           Элементы экономической теории: функция спроса и эластичность, типы рынков и                     поведение фирм производителей

V. Политика продукта               

13           Решения относительно товара и ассортимента продуктов

14           Политика в области марок

15           Решения о разработке новых продуктов и жизненный цикл продукта

16           Разработка по политике продукта на примере собственной компании

VI. Политика распределения

17           Решения о распределении. Оптовая торговля и физическое распределение

18           Розничная торговля

19           Разработка по политике распределения на примере собственной компании

VII. Политика ценообразования          

20           Политика ценообразования

21           Разработка по политике ценообразования на примере собственной компании

VIII. Политика продвижения 

22           Решения относительно продвижения товаров

23           Современные технологии и инструменты продвижения.  Реклама

24           Личные продажи. Стимулирование продаж, PR

25           Разработка по политике продвижения на примере собственной компании

IX.          Продажи

26           Техника продаж (тренинг)

27           Проектирование системы продаж на производственном предприятии

X. Cпецифические области применения маркетинга             

28           Специфические области применения маркетинга

XI. Интернет-маркетинг          

29           Электронная коммерция

30           Интернет-маркетинг

XII. Планирование маркетинга            

31           Корпоративное маркетинговое планирование организаций

32           Стратегическое корпоративное планирование маркетинга и процесс планирования                   маркетинга

33           Разработка по планированию маркетинга на примере собственной компании

Модуль II. Стратегический  маркетинг

I Стратегический менеджмент           

1             Основные понятия  в области стратегического маркетинга

2             Анализ внешней среды деятельности предприятия

3             Анализ внутренней среды: выявление ключевой компетенции

4             Анализ внутренней среды: портфельный анализ

5             Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней                         среды (SWOT – анализ)

6             Виды базовых стратегий

7             Зависимость стратегических вариантов от стадии жизненных циклов

8             Выбор оптимальной стратегии

9             Реализация выбранной стратегии

10           Разбор кейсов

II. Стратегическое маркетинговое планирование    

11           Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии

12           Изучение покупательского поведения

13           Организационные структуры службы маркетинга и продаж

14           Разработка маркетинговой стратегии

15           Стратегия комплекса маркетинга

16           Оперативное маркетинговое планирование

17           Разбор кейсов

III. Финансовые инструменты стратегического менеджмента        

18           Методы учета и анализа издержек

19           Методы моделирования и анализа финансового состояния предприятия

20           Инвестиционный анализ

Модуль III. Управление развитием организации

I Среда бизнеса            

1             Организационное занятие

2             Люди и организация. Какой Вы лидер?                                              

3             Финансовая среда бизнеса

4             Институциональная основа экономики

5             Управленческая экономика (курс по выбору)

II. Общие управленческие дисциплины        

6             Общий менеджмент и управленческие решения. Стратегический менеджмент и                          моделирование бизнеса

7             Создание системы управления проектами                                      

8             Закономерности развития компании и бизнес-архитектура               

9             Бизнес-планирование

10           Цифровая трансформация бизнеса

11           Практические занятия по разделу "Общие управленческие дисциплины"                                    (Презентации индивидуальных разработок)

III. Коммерческий блок           

12           Маркетинговые технологии в т.ч. Ценообразование

13           Проектирование системы продаж на производственном предприятии

14           Интернет-маркетинг

15           Практические занятия по коммерческому блоку  (Презентации индивидуальных                         разработок)

IV. Финансовый блок 

16           Финансовый анализ

V. Личностное развитие           

17           Командообразование в организации: ориентация на сотрудничество (тренинг)

18           Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг)

19           Модель компетенций. Диагностика мотивации

20           Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)

21           Эффективное построение и проведение презентации (тренинг)

22           Внедрение изменений для руководителей высшего и среднего звена (тренинг)

VI. Технологии управления компанией         

23           Инжиниринг бизнес-процессов

24           Планирование производства

25           Процессное управление на операционном уровне. Бережливое производство

26           Практика по разработке бизнес-процессов

27           Управление логистикой

28           Практические занятия по разделу "Технологии управления компанией"                                      (Презентации индивидуальных разработок)

VII. Консалтинговый блок       

29           Консультации по инструментам стратегического управления

30           Способы оценки  эффективности проекта

31           Изучение опыта управления отечественными предприятиями

32           Практика управления производственным предприятием

Разработка мастерской диссертации совместно с профессиональным консультантом.