МВА - General Management

Дополнительная профессиональная образовательная программа. Mba усовершенствованные курсы повышения квалификации руководителей

Назначение программы: Курс MBA-General Management реализует общепринятую в мировой практике философию подготовки менеджеров высшего и среднего звена. Престижное образование с охватом всех основных функциональных областей менеджмента, способных эффективно руководить любыми по масштабу бизнесами различной отраслевой принадлежности, классическая школа менеджмента для опытных руководителей.

Аудитория Программы опытные топ-менеджеры и собственники компаний крупного и среднего бизнеса в производственной, финансовой, информационной, консультационной и коммерческой сфере

Основные компетенции. Способность:

  • организовать и провести диагностику макро, микро и внутренней среды организации с помощью современных инструментов и методик;

  • прогнозировать динамику развития региона и отрасли;

  • оценить финансовые результаты деятельности, эффективность инвестиционных проектов;

  • разработать и реализовать план стратегического развития компании как комплекс стратегий на всех уровнях управления, ответить на вопросы «Как развить компанию» или «Как основать бизнес»;

  • обеспечить разработку бизнес-плана, комплексной программы оздоровления экономики во всех аспектах деятельности предприятия;

  • сформировать систему управления в компании в соответствии с глобальными целями, этапом жизненного цикла организации, структурой и масштабом бизнеса;

  • создавать и внедрять на предприятии процессы, направленные на повышение общей эффективности деятельности внедрить комплекс стратегий в систему управления организации;

  • выполнять основные функции управления развитием компании, осуществлять контроль и регулирование хода выполнения проектов, как рекомендует школа научного менеджмента;

  • внедрить на предприятии систематический менеджмент, отвечающий вызовам внешней среды с учетом уровня компетенций специалистов;

  • занять лидирующие позиции в организации, взаимодействовать с внешними консультантами

Формат программы:

  • Очно-заочная форма обучения, без отрыва от производства;

  • Продолжительность обучения – 2 года;

  • Занятия проводятся 2 раза в неделю с 18.00 до 21.00

  • 1 раз в 1,5 – 2 месяца организуются «воскресные» семинары по управлению, т.е. занятия проходят в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00

  • В рамках зарубежных стажировок проводятся бизнес семинары в Париже;

  • Вебинары

Методическое обеспечение: Слушатели обеспечиваются авторскими методическими материалами в электронном виде.

Программа реализуется ВШМБ совместно с Государственным Университетом Управления и Высшей школой коммерции ISC Paris.

По завершении Программы слушатель защищает Мастерскую диссертацию и получает двойной диплом СГЭУ и ISC Paris.

MBA general managementMBA менеджмент


Структура программы

Раздел 1. Среда бизнеса
  • Управленческая экономика: микро -, макро уровень

  • Финансовая среда бизнеса 

  • Экономика производственного предприятия

  • Люди и организация. Какой Вы лидер?

  • Правовая среда бизнеса

  • Анализ экономической системы (европейский и западный подход) (вебинар)

  • Институциональная основа экономики

  • Организация бизнеса с учетом налоговых последствий

  • Налоги и налогообложение

Раздел 2. Общие управленческие дисциплины
  • Теория организации

  • Общий менеджмент и управленческие решения

  • Стратегический менеджмент и моделирование бизнеса

  • Алгоритм стратегического планирования

  • Инструменты стратегического анализа и планирования 

  • Корпоративное управление

  • Управление корпоративными рисками

  • Система менеджмента качества

  • Современные системы управления предприятием
  • Закономерности развития компании и бизнес-архитектура 

  • Бизнес-планирование

 Раздел 3. Коммерческий блок  

  • Маркетинговые технологии в т.ч. ценообразование

  • Эффективный маркетинг и продажи 

  • Анализ внешней и внутренней среды. Понимание потребителя (тренинг)

  • Выбор рынка, сегментирование рынка, позиционирование (тренинг)

  • Практика применения современных маркетинговых инструментов (тренинг)

  • Методология и стратегия проникновения на рынки (вебинар)

  • Эффективная деятельность компании в условиях конкуренции на глобальном рынке

  • Аспекты коммерческой и маркетинговой деятельности

  • Взаимосвязь коммерческих и финансовых служб организации

  • Международный маркетинг

  • Интернет-маркетинг

  • Маркетинг услуг

  • Взаимоотношения с потребителями

  • Товарная матрица

Раздел 4. Технологии управления компанией
  • Создание системы управления проектами 

  • Изучение опыта управления отечественными предприятиями

  • Практика управления машиностроительным предприятием
  • Инжиниринг бизнес-процессов

  • Планирование производства

  • Процессное управление на операционном уровне. Бережливое производство

  • Логистика

  • Логистические потоки и таможенное регулирование между Францией и Россией (вебинар)

Раздел 5. Финансовый блок
  • Экономическая безопасность (вебинар)

  • Финансы для топ-менеджеров 

  • Классический финансовый менеджмент 

  • Управление личными активами

  • Бухгалтерский учет

  • Финансовый анализ

  • Основы и анализ финансовой отчетности

  • Управление стоимостью бизнеса

  • Бюджетирование. Система управленческого учета 

  • Контроллинг 

  • Количественные методы в финансах

  • Глобальный инвестиционный процесс и привлечение инвестиций

  • Стратегический финансовый менеджмент

  • Сбалансированная система показателей в системе стратегического управления компанией 


Раздел 6. Личностное развитие 
  • Командообразование в организации: ориентация на сотрудничество (тренинг)

  • Организационное поведение

  • Модель компетенций. Диагностика мотивации 

  • Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)

  • Стратегии и тактики эффективного переговорного процесса (тренинг)

  • Эффективное построение и проведение презентации (тренинг)

  • Клиентоориентированный подход

  • Внедрение изменений для руководителей высшего и среднего звена (тренинг)

  • Адаптация песонала и наставничество (тренинг)

  • Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг)

  • Компетенции руководителя и развитие лидерских качеств (тренинг)

Раздел 7. Консалтинговый блок
  • Практикум по разработке концепции стратегического управления производственной и сервисной компаниями 
  • Консультации по инструментам стратегического управления
  • Способы оценки  эффективности проекта
Раздел 8. Защита + экзамен
  • Компьютерная симуляция "Корпорация"

  • Разработка мастерской диссертации совместно с профессиональным консультантом, который представляет бизнес консалтинг Самары


Зарубежная стажировка

Высшая школа коммерции ISC Paris.
В рамках международного блока «Лидерство и менеджмент достижений»:
  • Стратегическое видение и внедрение
  • Менеджмент в европейском бизнесе
  • Методология и стратегия проникновения на рынок
Участники стажировки смогут познакомиться с культурой производства, организацией управления,  посетив, в рамках программы,  предприятия города Парижа. Познакомятся только с лучшими практиками антикризисного управления и управления изменениями, освоят современные концепции стратегического управления  в  различных условиях и в разных бизнес-культурах, получат возможность обменяться опытом с коллегами из разных сфер бизнеса.